Даяг (dayag) wrote,
Даяг
dayag

20-09-12

Утром Вика сообщила, что сходит с дистанции и что по её мнению можно бегать по берегу реки, не платя при этом 40 евро в день. Она забросила меня на начало первого участка, туда, где речка вытекает из Божьего озера. Я помнил, что два года назад Стив взял тут неплохого хариуса. В первую очередь я решил попытать своего счастья на месте впадения в речку ручья, у церквушки.

На фоне светлого дна ручья скользили тени рыб. Я привязал сухую мушку на №14 крючках (Yellow Stimulator), аккуратно выложил шнур вверх по течению и стал быстро выбирать его по мере продвижения приманки в мою сторону, так как знал, что в ту же секунду, когда мушка перестанет естественно скользить по поверхности, о поклевках можно забыть.
Выходы начались почти сразу же, и достаточно быстро я уже боролся с первой форелью за эту поездку.

(для нахлыстовиков поясню: это Royal Stimulator на снимке, не желтый :) ).

Так как я не был морально готов к фотографированию рыбы и достаточно долго провозился с вываживанием, не получилось спокойно запечатлеть трофей - боялся, что при слишком долгой фотосессии не смогу реанимировать рыбу.

Через какое-то время приехала Вика, успев закончить пятикилометровую пробежку у озера и переодеться.

Тут видно, как сильно пострадала мушка от острых форелевых зубов.

Мы договорились, что Вика вернется в деревню, а я спущусь туда до сумерек. Мои эксерсизы со шнуром не прошли бесследно для многочисленных туристов, и я, разворачивая петли, старался сохранять величественный вид и гордую осанку. Но продолжение участка, уходящего наклонно вниз, звало меня.
Достаточно быстро поток с обеих сторон сжали белые скалы, я чуть не соскользнул вниз по течению (перепад глубины был с полуметра до 3-4.... - спас посох), а потом поднялся по скалам, поросшим изумрудным мхом и фильтрующим вчерашний дождь вверх, на каменные стены ущелья.

Обычно трудно удержаться от каких-либо глупостей, особенно когда сидишь на узком, сантиметров в 40, каменном карниза в двух метрах над водой, а в глубине под тобой видны стоящие на течении рыбы. Я осторожно стравил леску с имитацией ручейника прямо у скалы, и через секунду на другом конце заходила бойкая, но не такая упористая, как форель, рыба.

Сто лет не ловил голавля, вероятно они приходят в эту спокойную часть реки из озера. Фотографирую и, рискуя сорваться и почти теряя очки, отпускаю его обратно, спустившись.
Несмотря на то, что рыб в ущелье много, у меня не получается спровоцировать их на поклевку.

Переворачивая давеча камни, я обнаружил ручейников и крупных нимф Stonefly черного цвета. Связать-связал, а вот смелости "упираться" в них не было, хотя в последний день рыбалки один из знакомых словен подтвердил, что и размер (№4), и цвет нимфы - уловистые в это время года.

Я пробрался через орешник и вновь смог войти в реку. За одним из поворотов я увидел удивительно красивый пул, к сожалению уже облюбованный двуми немцами. По их словам клевало только на сухие мушки. Я показал им "стимуляторов" и они подняли большие пальцы рук. Даже предложили попробовать на этом пуле, но я вежливо отказался. Тут я еще не ходил, но был уверен, что ниже по реке я смогу найти неплохие места.

Пройдя полкилометра вниз по течению, я вышел к изгибу реки, подмывшему противоположный берег и образовавшему очередную глубокую яму. Выкладывая мушку под самый берег я уже думал заскучать, так как те рыбины, которых я видел, не проявляли никакого интереса к мушке, но тут я увидел, как из воды вылетел цветастый бок и почувствовал удар в руку, державшую удилище. Свечки, короткие попытки сбежать и подняться по течению вверх, а также сильное давление вниз, ко дну - я получил все. Несмотря на то, что я ловил "пятеркой", проверенной и перебранной мной, я решил не форсировать события и всласть насладился борьбой. Через несколько минут я устроил форели короткую фотосессию на влажной траве и аккуратно отпустил на мелководье.

Я взял на этом пуле еще несколько рыб, но меньше, и постепенно, поглядывая на заходящее Солнце, спустился до деревни к закату.

Так как опрометчиво в свое время купленные "размер в размер" забродные ботинки жали с толстым носком неимоверно, в этот день я одел их на обычный носок, что потребовало вечером реанимации меня рюмкой хорошего коньяка. Ну и разумеется, весь вечер я посвятил тому, что связал полдюжины новых "стимуляторов".