Даяг (dayag) wrote,
Даяг
dayag

Categories:

18 сентября 2012

На этот раз удалось купить билеты на чартер до Любляны, причем за какие-то вменяемые деньги, и восемнадцатого на рассвете мы вылетели. Прибыть в Словению мы должны были через три с небольшим часа, что радовало, по сравнению с четыремя часами лёта до Мюнхена.



Нет, я летать не боюсь, я боюсь упасть, поэтому мечтаю сократить время пребывания в самолетах до минимума. Мультипликация на экранах уже показывала самолетик, клюющий носом надпись "Любляна", а пилот попросил стюардесс оторваться от продажи безналоговых товаров и присесть. Правда когда показалась долина, сплошь запечатанная пеленой тумана, под которым, по предположениям компьютера и находился аэропорт и посадочные полосы, пилот струсил, прокашлялся в динамики и сказал: "Так, сесть не получается, покатаемся полчасика, горючего на три, не кричать и не прыгать в окна." Ну на три, так на три. Судя по карте на экранах, самолет вернулся километров 50 и стал там размешивать в нас чай с бутербродами по кругу. После седьмого я сбился, а через сорок минут самолет снова направил нос на надпись на карте. Когда под крылом показалась знакомая долина и гора, я не заметил каких-либо существенных изменений, в смысле тумана. Но самолет стал уверенно снижаться, пока мы не нырнули в плотную белую вату. В салоне наступила тишина. Прошло несколько минут и вдруг я почувствовал, что самолет резко задрал нос, поддал мощи на турбины и карабкается в противоположную от земли сторону, причем мы практически висим вниз головой, с задранными ногами.  Идея провести свой день рождения по кускам на соседней горе показалась мне странной и я стал раздумывать, как это конкретно произойдет и что я почувствую, а еще через несколько секунд мы вынырнули из тумана, накренились и пронеслись в неприятной близости от горного хребта, прикрывающего долину востока. "Не, пока не могу" - выдыхнул в динамики пилот, - "еще полетаем". К этому моменту мы были в воздухе уже более четырех часов и я понимал, что экономически может оказаться выгоднее нас разбить, чем продолжать держать на весу. 
Вернувшись на знакомую точку, пилот снова начал наматывать круги. После восьмого или девятого самолет уверенно взял курс на аэропорт. Подлетая, мне показалось, что туман чуть поредел, но ни зданий, ни посадной полосы видно все еще не было. Через несколько минут лайнер нырнул в туман, а салоне повисло тяжелой молчание. Я понимал, что третьего раза пилоту пассажиры уже не дадут - начнется веселый переполох. И тут в иллюминаторе показалась земля, а через секунду шасси ударили по бетонаде. Подпрыгнув, самолет пронесся по полосе и остановился перед пассажирским рукавом. Что сказать? Я давно так громко и искренне не аплодировал при посадке... 

Так как машину заказывали не у туроператора, а через Интернет, повезло - у стойки соседнего SIXT-а стояла длинная очередь изральтян, а мы у своего ATET-a были вторыми и последними...
Кстати, за все время, ушедшее на получение транспортного средства я не видел ни одного садящегося самолета.

Взвинченные после полета, точнее - после попыток посадки, мы не поехали сразу к себе в деревню, а заскочили в соседнюю Австрию, посетив огромный зоомагазин и нежно мной любимый аутдор-супермаркет, где я пополнил запасы материалов для вязания мушек.

Пейзажи по сторонам трассы постепенно выветривали из нас неприятные ощущения от полета.


С приходом покоя пришла и усталость. С трудом доехав до знакомого дома в деревне, разместились, выскочили купить рыболовную лицензию на следующий день (на третий участок, 17 км), чтобы не ждать открытия магазина, а начать ловить на рассвете, поужинали и легли спать. До речки я все-таки пошел, поглядев мимоходом в глаза радужным и ручьевым форелям, стоящим тут и там.
Погода стояла теплая, днем +23-25, и листву в лесу только чуть тронуло желтым.
Tags: 70-210, another slovenia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments