Даяг (dayag) wrote,
Даяг
dayag

19 октября, вторник

Нужно отметить, что три вещи существенно улучшаются у нахлыстовика после того, как понимаешь, что в данном конкретном водоеме есть серьезная рыба: дальность заброса, выброс петли и качество мушек. Вечером предыдущего дня вязали в основном сухих мушек на маленьких крючках. Сразу чувствуешь, какая мушка будет хорошо плавать, и что нужно сделать, чтобы все получилось правильно.
В этот день мы поехали в Бохинь, так как решили обловить участок реки у озера и спуститься ниже по течению. Милая девушка в туристической информации сразу предупредила, что на одном из впадающих в реку ручьев будут расчищать русло, поэтому вода будет мутной. Это не очень порадовало нас в свете наших вчерашних вечерних экзерсисов с сухими мушками (на них ловят обычно в прозрачной воде). Одно было хорошо - из-за работ наши лицензии действовали и сегодня и завтра.
Сначала мы покатались немного вокруг озера, меняя объективы и ловя кадры.
У меня есть старый, тридцатилетний, наверное, 35 мм от Никона, естественно - еще ручной - люблю, как он рисует.

Пока я одевался и делал пару фотографий, Стив спустился к воде и успел поймать неплохого хариуса в ямке у устья впадающего в реку ручья у церкви.

20101019-DSC_0274-1

Я пошел ниже по течению, в поисках удобного для ловли омутка. По дороге я не мог удержаться и несколько раз останавливался пофотографировать Осень. Не бывает у нас в Израиле осени и весны. Как не бывает в наших тропиках рассвета и заката. Все "выкл.-вкл.".

20101019-DSC_0271-1

20101019-DSC_0266-1

20101019-DSC_0231-1

20101019-DSC_0227-01

20101019-DSC_0225-01

Не успел я дойти до сжатого огромными валунами омутка с порожком, как вода сменила свою прозрачность на мутный белесый оттенок. У меня и раньше не очень получалось ловить на крошечные сухие мушки, а тут я вообще загрустил. Наскоро перекусив бутербродами, я уговорил Стива быстро переместится в самую нижнюю точку участка в районе Бохинской Быстрицы, надеясь, что муть еще не дошла туда.

Оказалось, что я был прав и у дального моста вода была чиста и прозрачна. Мы начали подниматься вверх по течению. Под берегом клюнула приличная форель, но тут же сорвалась. Распогодилось, то тут, то там, прыгала за насекомыми рыба, иногда плюхаясь в воду под нависающими над водой ветвями.

20101019-DSC_0283-1

Несмотря на то, что я прошел несколько перспективных мест, поймать рыбу у меня не получалось. В поисках трофея я облазал все окрестные валежники, но все без толку. Развиднелось, заметно потеплело.
Время подходило к четырем дня и мы решили двигаться в сторону машины. Поджидая Стаса я встал у свай моста, где на берегу стоял наш "Форд". Смотрю - на берегу стоит мужик, одет вроде по-рыбацки, смотрит на меня.Я побросал еще чуть-чуть и пошел к нему.
- Ловлю целый день, ничего не поймал - в чем тут фишка?
- Покажи, на что ты ловишь?
Демонстрирую нимфу на крючке №14.
- Нет, того, что нужно, у тебя нет... И ушел к машине. Возвращается и показывает мне огромный стример, не меньше 70 мм. - Попробуй сплавить это у свай.

DSCF0186 copy

Я целый день проходил без рыбы, заплатив 42 евро за лицензию, так что уговаривать меня долго не пришлось. Выхожу на середину потока, сплавляю стример ниже по течению - начинаю проводку - БАЦ!!! Удар, да еще какой!!! Приземляю форель, руки трясутся, несусь фотографировать - Стив достает фотоаппарат (special thanks').

IMG_9087 copy

Выяснилось, что Марко Градник - рыбинспектор, а ловил я уже за границами нашей зоны... Но он отнесся к нам снисходительно и мы поехали к себе в Савицу, долавливать вечерний клев. По дороге мы скупили все большие крючки у Жлатко, чтобы связать вечером еще стримеров.

В Савице мы поставили машину у дома и зашли в реку - повторилась та же история - заброс стримера - поклевка, и так до темноты.

20101019-DSC_0310-01

В домик пришли прямо из реки, в забродных штанах, оставляя за собой мокрые следы на лестнице.Марко спас меня - я уже собирался ломать подкидную доску и уходить из большого спорта в спинннг в Бледе.
Вечером мы отпраздновали наши успехи горячим супом и навязали из подручных материалов стримеров на завтра.